Сессия для преподавателей

     

             

Отзыв о серии методических семинаров языкового клуба «ВВС»

Полезно, увлекательно, вдохновляюще, – такой отзыв рождают метод. семинары для учителей английского языка, которыепрошли в апреле-начале мая под руководством академического директора клуба Валерии Антиповой. В целом, КПД наших занятий трудно переоценить. Профессия учителя – из тех видов деятельности, который нуждается в постоянной подпитке, как всякое живое дело. Метод. семинары помогли нам избежать этого «кислородного голодания». Я присутствовала на них в качестве преподавателя лаборатории знаний ASTRA, с одобрения директора ЛА Ольги Закировой, которая отправила меня на семинары с напутствием: «Вы много возьмете для себя от клуба и от Валерии, она – человек идейный!», оказавшийся вполне справедливым.

Я попала в коллектив молодых преподавателей, которые получают от профессии большую радость, – и от процесса, и от результата. Это не значит, что работа легкая, – метод. семинары как раз были разработаны для того, чтобы учиться создавать в профессии ситуацию успеха, – то есть, чтобы радость только увеличивалась, а трудности не пугали. Готовить и проводить уроки, работать с детьми, с родителями, с собой –это искусство для постоянного совершенствования.  Академический директор  призван помочь учителю остановиться в беге, взглянуть на процесс со стороны.  Выработать критичность. Упростить сложное.

Например, пополнить свою педагогическую копилку точными и мощными инструментами для работы, сориентироваться в мире методических материалов, которых в одном только Интернете пугающее количество. Можно бросаться из стороны в сторону. А можно научиться применятьсамые качественные из них для усвоения учениками лексического и грамматического материала, работы с разными возрастами и сферами обучения – чтения, письма, аудирования,говорения. Часть семинарного времени мы посвятили анализу своих любимых приемов, учились уточнять цели и задачи их использования на уроке. Было здорово! Мне еще предстоит работа по более глубокому анализу всего богатства материала, который я получила. Но уже сейчас я стала задавать себе больше вопросов, готовясь к урокам – что будет эффективнее использовать, а от чего отказаться. Уточнить логику урока, его структуру, его цели и задачи.

Валерия и участники семинара подготовили фрагменты уроков, например, отрезок динамичного занятия по методике JollyPhonics-2. Смоделировать ситуацию урока – наиболее запоминающийся способ овладеть методикой обучения. Поэтому мне запомнились и уже пошли в дело немало игр, пособий, полезных сетевых источников, обогащая мои уроки. 

Мы разбирали типичные ошибки учителей на уроке, учились конструктивной самокритике. Много времени мы уделили подробной разработке конспектов к Demo Lessons, всем аспектам и нюансам, связанным с подготовкой и проведением открытого урока с участием родителей, итогового занятия-праздника. Он является квинтэссенцией работы учителя завесь учебный год, итоговым жестом учителя, который должен быть как можно более искусно и точно исполнен. Волнуюсь по поводу предстоящих открытых уроков. Понимаю, что не все запланированное мне удастся показать, не все сработает – планы и теории проверяются на практике, и уроки покажут, в каком направлении будет полезно двигаться дальше.

Отдельная большая тема, которой мы уделили внимание – проведение итоговых тестирований: приемы, методы, цели и задачи. Также интересно было узнать о «кухне» проведения майской олимпиады для всех желающих. Большое спасибо Валерии Антиповой, директору языкового клуба ВВС Елене Шутниковой,  всему коллективу преподавателей, которые участвовали в методсеминарах и дали возможность вдохновиться, пригласив на свои открытые уроки. Мария Савенок, Юлия Филистова, Оксана Зобнина, все и каждая, – вы  замечательные! Методика преподавания языка – предмет для новых встреч с талантливым коллективом ВВС-клуба. Надеюсь на продолжение в будущем!

Преподаватель английского языка  Наталья Жаркевич,

Лаборатория знаний ASTRA



  

 

Заказать консультацию: